+7 (812) 490-61-04
+7 (921) 355-61-44

spb@fse.ms

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП: успешность зависит от исполнителя.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Популярность автотехнических экспертиз, в частности, такой их разновидности как экспертиза обстоятельств ДТП, в г. Санкт-Петербург за последнее время заметно возросла. Высокий спрос обуславливает растущее количество предложений в данном секторе рынка, однако этот факт вовсе не означает, что расследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий поднялось на новый качественный уровень. По крайней мере, многие государственные, да и независимые экспертно-криминалистические организации г. Санкт-Петербург просто не способны удовлетворить запросы клиентов в отношении сроков составления экспертных заключений и качества их содержания.

Ситуация, сложившаяся на рынке экспертных услуг, далеко не безобидна. Дело в том, что любая экспертиза обстоятельств ДТП в г. Санкт-Петербург входит в число важнейших составляющих судебного слушания, проводимого в рамках расследования дорожно-транспортного происшествия: ведь по сути именно эксперт, а не судья, занимается установлением виновности/невиновности участников дорожного движения в наездах, столкновениях и прочих нарушениях ПДД. Если эксперт обладает достаточными знаниями и опытом для выполнения этой возложенной на него миссии, то его работа существенно упрощает процедуру судебного слушания. Зато неподготовленный сотрудник экспертной организации может еще более запутать и без того непростое судебное разбирательство в такой области как правонарушения, связанные с созданием и развитием аварийных ситуаций на дорогах.

Вопросы, на которые приходится отвечать эксперту по обстоятельствам ДТП, отличаются разнообразием, среди них могут встретиться, например, такие:

  • Соответствовали ли действия водителя в опасной ситуации нормам, регламентируемым правилами дорожного движения?
  • Имелась ли у водителя техническая возможность избежать столкновения (снизить скорость или изменить направление движения) в тот момент, когда объективно он уже был способен осознать опасность ситуации?
  • Какие действия водителя (исходя из правил дорожного движения) могли бы предотвратить ДТП? По какой причине они не были предприняты? Усматривается ли причинно-следственная связь между бездействием водителя (или неправильными действиями) и развитием дорожно-транспортного происшествия?
  • В какой момент на исследуемом отрезке дорожного полотна возникла угроза развития аварийной ситуации и потребность в принятии экстренных мер по ее предотвращению участниками дорожного движения?
  • Существует ли связь между организацией дорожного движения на исследуемом участке и возникновением (развитием) ДТП?

Приведенные в этом перечне вопросы являются весьма приблизительными, но тем не менее они позволяют заметить, что для дачи полноценных разъяснений и точных выводов к проведению экспертизы обстоятельств ДТП в г. Санкт-Петербург должны быть привлечены инженеры-трасологи, металловеды и химики, способные оценить технические возможности транспортных средств, а помимо них и другие специалисты, чьи познания не ограничиваются технической сферой. Например, для оценки поведенческих реакций водителя в экстремальной ситуации явно необходимо присутствие специалиста психофизиологической экспертизы.

Многие представители правоохранительных органов и органов правосудия уже успели убедиться в том, что искать в государственных экспертных организациях специалистов должного уровня и поручать им выполнение сложных комплексных исследований практически бесполезно. Выпускники лучших российских вузов предпоСанкт-Петербургют искать работу в негосударственных учреждениях. В частности, в г. Санкт-Петербург специалисты, обучавшиеся в стенах МГТУ имени Н.Э.Баумана, успешно трудятся в департаменте автотехнических исследований НП «Федерация Судебных Экспертов». Уже не первый год эта негосударственная организация получает аккредитации на проведение различных видов экспертных исследований в ряде судов г. Санкт-Петербург, и экспертиза обстоятельств ДТП фигурирует в назначениях судов едва ли не чаще других.

Специалисты автотехнического департамента независимого Центра активно сотрудничают с коллегами, работающими в других направлениях судебной экспертизы ─ медицинской, психологической, инженерно-технической, материаловедческой и т.п. Такие департаменты тоже входят в структуру НП «Федерация Судебных Экспертов», что позволяет проводить комплексные исследования без привлечения специалистов со стороны, сокращая сроки выполнения заказов и экономя средства клиентов. Проведение сложнейших исследований обстоятельств дорожно-транспортных происшествий занимает в среднем 20 рабочих дней, что с учетом повышенной нагрузки на экспертов данного направления сСанкт-Петербургется отличным показателем оперативности.

Сотрудники и руководство независимого Центра по праву гордятся доверием, завоеванным у таких взыскательных заказчиков как суды и правоохранительные органы. В то же время Центр не забывает и о рядовых владельцах автотранспорта, для которых услуги автотехнических экспертиз оказываются во внесудебном порядке. Стоимость экспертных услуг нельзя назвать низкой, тем не менее она сопоставима с расценками даже тех организаций, чье качество работы нет смысла сравнивать с профессиональным уровнем проведения экспертиз в ФСЭ.

К сожалению, успешная деятельность НП «Федерация Судебных Экспертов» не может существенно повлиять на снижение количества правонарушений на дорогах нашей страны. Зато предлагаемые этой организацией профессиональные экспертизы обстоятельств ДТП в г. Санкт-Петербург, а с недавних пор и в других городах России, где имеются представительства ФСЭ, оказывают серьезную помощь судопроизводству в сфере административных правонарушений и уголовных преступлений, имеющих отношение к ДТП, способствуя оправданию невиновных и справедливому суду.

Источник: expertiza-surgut.ru

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: