+7 (921) 355-61-44
+7 (981) 743-47-13

spb@fse.ms

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины: основные задачи.

Экспертиза технического состояния автомашины

С того момента как в области автотехнических (транспортных) экспертиз произошли размежевания на отдельные самостоятельные направления исследований. Не все потенциальные клиенты четко представляют, какие задачи решает, например, автотовароведческая экспертиза, и в чем ее отличие от такого направления как экспертиза технического состояния автомашины в г. Санкт-Петербург, ведь специалисты как в той, так и в другой экспертной области исследуют дефекты, поломки и неисправности транспортных средств.

Оказывается, что автотовароведов интересует, прежде всего, степень влияния неисправности на стоимость автомобиля, возможные способы его восстановительного ремонта, определение остаточной стоимости транспортного средства, побывавшего в ДТП. Что касается экспертов, оценивающих техническое состояние автомобилей, они решают задачи по установлению причин образования дефектов, и определению степени влияния дефекта авто не на его стоимость, а на способность создания аварийных ситуаций на дорогах.

Так что при всем кажущемся сходстве с другими разновидностями исследований экспертиза технического состояния автомашины в г. Санкт-Петербург безусловно является самостоятельным, к тому же вполне самодостаточным направлением, хотя в некоторых случаях для установления причин образования дефекта ТС все же требуется содействие экспертов-материаловедов (в первую очередь металловедов). Узкая направленность исследований позволяет предположить, что организаций, специализирующихся в данной области экспертиз, и существует достаточное количество. Но в действительности потенциальный заказчик быстро убеждается в том, что настоящих профессионалов экспертизы состояния авто в любом городе Российской Федерации, включая столицу, явно не хватает.

Конечно, в столице РФ при необходимости все же проще получить квалифицированную помощь эксперта, чем на периферии. Так, например, немалый вклад в совершенствование качества экспертных услуг вносит лидер среди негосударственных экспертно-криминалистических учреждений ─ НП «Федерация Судебных Экспертов». В его штате нет случайных сотрудников: сюда принимают на вакантные должности выпускников лучших российских вузов.

Уровень профессиональной подготовки сотрудников Центра позволяет экспертам автотехнического департамента не только самим проводить исследования технического состояния транспортных средств, но и осуществлять рецензирование экспертных заключений, составленных специалистами сторонних организаций. Встречные экспертизы не входят в число приоритетных направлений деятельности независимого Центра, однако этой работе здесь также уделяется самое серьезное внимание. Что касается основных видов исследований, предлагаемых автотехническим департаментом, то их можно условно разделить на два направления: экспертизы, проводимые по заказу уголовных судов, и экспертизы, применяемые в гражданском судопроизводстве.

Назначаемая судом г. Санкт-Петербург экспертиза технического состояния автомашины решает такие задачи как:

  • установление факта поломки, неисправности, дефекта транспортного средства;
  • определение причин возникновения неисправностей (механическое повреждение в результате ДТП, неправильная эксплуатация автомобиля, заводской брак);
  • установление момента образования поломок и неисправностей автомобиля (до совершения ДТП или непосредственно в его процессе);
  • определение этапа производственного процесса, на котором был допущен брак, явившийся причиной поломки детали, узла или агрегата автомашины;
  • установление связей между дефектом транспортного средства и совершением ДТП.

В большинстве случаев экспертным исследованиям подвергается не весь автомобиль в целом, а отдельные его компоненты ─ бампер, подвеска, коробка передач, двигатель, приборы управления автомобилем и т.д. Такие же исследования проводятся и в рамках экспертиз, назначенных гражданским судом или заказанных в частном порядке рядовыми автовладельцами. Однако для урегулирования гражданских споров большее значение имеют ответы на такие вопросы как:

  • Возникла ли неисправность автомобиля в результате его неправильной эксплуатации?
  • Знал ли владелец автомобиля о неисправности его узлов или агрегатов? Мог ли он предвидеть последствия неисправности транспортного средства?
  • Какие нарушения правил эксплуатации автомобиля привели к его поломке?
  • Существовала ли у водителя возможность избежать ДТП при условии улучшения технического состояния автомобиля (например, при своевременном его ремонте)?

Отражение ответов на все эти вопросы в экспертных заключениях ─ серьезная помощь в расследовании обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и вынесении справедливых, по-настоящему мотивированных судебных решений как в гражданских, так и в уголовных процессах. Мнение настоящих профессионалов экспертизы ценится заказчиками всех категорий, даже таких взыскательных как представители судов, которые довольно неохотно идут на сотрудничество с негосударственными экспертными организациями, делая исключение только для тех, кто сумел продемонстрировать свои качества при выполнении ответственных и сложных поручений.

Независимый Центр ─ одна из организаций, которая пользуется отменной репутацией и у частных, и у государственных заказчиков экспертиз технического состояния автомашин в г. Санкт-Петербург. Безупречное знание сути исследуемых объектов, беспристрастность, оперативность, уважительное отношение к клиентам, умение находить решения для нестандартных задач ─ этим актуальным требованиям каждый из сотрудников автотехнического департамента соответствует на сто процентов.

Источник: ekspertiza-novorossiysk.ru

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

комментария 4

  1. Здравстствуйте. Я отдал авто в сервис на замену свеч зажигания. Свечи плохо выкручивались (со слов «мастера» и чтоб их вкурутить «мастер» нарезал резьбу в ГБЦ (головка блока цилиндров) . После ремонта на след день я обнаружил перегрев двигателя (загорелся чек) и выдавливание антифриза в бачек расширителя. Я обратился в тот же сервис. Они вскрыли ГБЦ и сказали что антифриз попадает в цилиндры. Я отдал ГБЦ на проверку. Проверка показала выход газов из свечных колодцев. В автомастерской категорически отказываются в своей причастности к неисправности. Возможно ли определить причины, приведшие к данной неисправности.

    • Эксперт-консультант:

      Добрый день, Валерий!
      Да,независимая экспертная организация НП «Федерация Судебных Экспертов» проводит такого вида исследования.
      В бюро такой вид исследования рассматривается как независимая техническая экспертиза автомобиля.
      Но для более детального обсуждения Вашего запроса,Вам необходимо обратится в НП «Федерация Судебных Экспертов».
      Вы сможете связаться с экспертом.
      Эксперт ответит,подробно,на все вопросы по данной ситуации,расскажет про сроки и стоимость проведения исследования.

      Для получения более подробной информации и договорится о встрече с экспертом,можно по телефонам: +7 (921) 355-61-44
      +7 (981) 743-47-13 , +7 (800) 555-0-453.

  2. Эксперт-консультант:

    Здравствуйте, Глеб Игоревич!
    В Вашем случае для доказательства того, что причиной поломки автомобиля стал некачественный ремонт топливной системы, возможно провести комплексную экспертизу: автотехническую и химическую.
    Для уточнения деталей проведения экспертизы необходимо заполнить техническое задание, форма которого расположена здесь:
    http://sud-expertiza.ru/zapolnit-tehnicheskoe-zadanie/#exp_0001
    Эксперт ознакомится с заданием, свяжется с Вами для более подробного обсуждения вопроса проведения экспертизы.
    С уважением, эксперт автотехнических экспертиз.

  3. Глеб Игоревич:

    Здравствуйте. Из-за некачественного ремонта форсунок на моем автомобиле марки мерседесе спринтере 2002 года выпуска через 1000-1500 км пробега прогорел поршень, при повторном обращении в контору, осуществлявшую ремонт, они подтвердили, что форсунки работают неправильно, и отремонтировали их еще раз, причем опять не бесплатно. Перед монтажом форсунок на двигатель было решено проверить компрессию, и выяснилось, что в одном из цилиндров она отсутствует, дальнейшее разбирательство выявило прогар поршня. У меня имеются все диагностические карты со всеми показаниями можно ли доказать, что причиной поломки стал некачественный ремонт топливной системы?