+7 (812) 490-61-04
+7 (921) 355-61-44

spb@fse.ms

Экспертиза товарных знаков

Экспертиза товарных знаков

Экспертиза товарных знаков

В России экспертиза товарных знаков иногда проводится с использованием данных сети Интернет. Правовая охрана торгового знака или торговой марки осуществляется на основании государственной регистрации. Поданные на регистрацию обозначения, то есть товарные знаки, проверяются экспертами на соответствие их требуемым нормам, установленным законодательством.

В ходе экспертизы проверяется способность охраны обозначений, то есть наличие возможности их регистрации с позиции соответствия установленным требованиям. Законом не разрешается использование в товарных знаках государственной атрибутики, объектов природного и культурного наследия, элементов, вводящих в заблуждение потребителей товара или изготовителя информации, которые противоречат морали и общественным интересам.

Любая экспертиза товарных знаков проводится в том случае, если присутствует вопрос, касающийся нарушения прав назарегистрированный товарный знак или при рассмотрении правомерности регистрации данного товарного знака. Какправило, при расследовании нарушения прав на товарный знак проводится процедура на уровне предварительного следствия, а также судебного процесса. Вопрос о правомерности регистрации товарного знака выносится на рассмотрение в определенные органы, работающие с патентными спорами.

Наиболее частыми причинами отказа экспертов в регистрации знака является сходство или тождество до степени смешения с поданными на регистрацию или зарегистрированными товарными знаками, а также фирменными наименованиями, которые охраняются законом.

Чтобы свести к минимуму возможность отказа в регистрации, необходимо предварительно провести анализ избранного обозначения на его охраноспособность и провести поиск на новизну. Помощь в проведении такой предварительной работы оказывает "НП «Федерация Судебных Экспертов».

Следует расшифровать само понятие «товарный знак» — согласно законодательным документам никто неможет безразрешения правообладателя использовать обозначения, которые имеют сходство сего официально оформленным товарным знаком, что может быть использовано дляпридания индивидуальности относительно остальных товаров и фирм, представленных на рынке.

Дляустановления сходства вплоть достепени смешения товарных знаков необходимо использовать критерии, которые должны применяться патентной организацией в случаях проведения государственной экспертизы для вынесения решения овозможности регистрации предоставленного обозначения вкачестве товарного знака.

 Установлены правила составления заявки, ее подачи ирассмотрения при процессе регистрации товарного знака, исходя из которых, экспертиза товарных знаков может посчитать определенное обозначение сходным достепени смешения с обозначением другого товарного знака. Такой результат может быть поставлен даже несмотря на некоторые отличия. Для определения возможности смешения необходимо оценить уровень однородности товаров, которые несут сравниваемые обозначения.

Однородными считаются услуги и товары, которые относятся кодному виду и роду, не имеют различительной особенности и вызывают употребителя представление отоварах, принадлежащих к одному виду. Однородность товаров во многих случаях очевидна, например, кефир и сметана — однородные товары, относящиеся к молочным.

Иногда эксперту "НП «Федерация Судебных Экспертов»" приходится делать обоснование своей позиции по поводу отнесения сопоставляемых товаров в разряд однородных. Например, длянекоторых специалистов является спорным вопрос о причислении коднородным товарам пива идругих алкогольных напитков, таких как водки или отнесении кмучным изделиям пельменей.

По окончании процедуры установления однородности услуг и товаров, экспертом "НП «Федерация Судебных Экспертов»" производится сопоставительный анализ на предмет сходства обозначений, при этом исследуются звуковое фонетическое, графическое и смысловое или семантическое сходство в обозначениях, атакже проводится исследование значимости положения, которое занимает тождественный или сходный элемент взаявленном обозначении.

По действующему законодательству услуги и товары, вынесенные для регистрации товарного знака, должны классифицироваться в классы всоответствии с принятой Международной классификацией. Каждый из 45 классов МКТУ состоит измножества родовых понятий товаров.

Существуют определенные признаки звукового сходства, выраженные:

  • в наличии совпадающих и близких звуков всравниваемых обозначениях;
  • в близости звуков из обозначения;
  • в расположении звукосочетаний и близких звуков относительно друг друга;
  • в наличии совпадающих слогов;
  • в числе слогов вобозначениях;
  • в месте совпадающих звукосочетаний;
  • в близости состава гласных и согласных;
  • в характере совпадающих частей;
  • в ударении.  Графическое сходство имеет следующие признаки:
  • общее зрительное впечатление;
  • шрифт;
  • графическое написание печатными или письменными, заглавными или строчными буквами;
  • расположение букв относительно друг друга;
  • буквы алфавита, которыми написано слово;
  • цветовое сочетание.

  • Смысловое сходство определяется по признакам:

    • подобия заложенных понятий, идей в обозначениях;
    • совпаденияэлемента обозначений под логическим ударением;
    • противоположности идей и понятий, заложенных вобозначениях.

    Экспертиза товарного знака – важное и серьезное мероприятие. Она вносит четкость и ясность в понятия однородности товаров, сохранения определенных границ в обозначениях. Эксперт, как правило, на основании проведенного исследования обозначений делает заключение по определенным критериям об отсутствии или наличии сходства достепени смешения указанных потребителями обозначений. Такое экспертное заключение четко описывает все возможности сходства и имеет сформулированный вывод, так же экспертное заключение "НП «Федерация Судебных Экспертов»", является весомым доказательством в судебном и другом разбирательстве.

    Читайте также:

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Задайте вопрос эксперту: